Схемы в рисовании Word. Горячие клавиши

Документы в компаниях порой непредсказуемы. Клиент может запросить более подробное описание и в схемах. Как их строить или рисовать в программе Word с помощью инструментов Панели Рисование рассмотрим далее.
Итак, необходима схема следующего варианта (см. Рис.)

Рисунок. Схема и панель инструментов "Рисование"

Для большей производительности в рисовании подобных схем, давайте рассмотрим последовательность действий и использование горячих клавиш.

Последовательность действий при рисовании схем в Word:
1. Включить панель инструментов "Рисование"
2. Найти значок "Надпись" на панели инструментов "Рисование". Щелкаем единожды мышью на команде.
3. Рисуем нужного размера прямоугольник под текст.
Совет: чтобы не рисовать каждый раз одного и того же формата прямоугольники необходимо задать формат шрифта, используемый в Схеме, т.е. выделив прямоугольник, выбрать команды Шрифт, Размер, курсив или полужирность и др. и можно сделать их копирование.
4. Выделите прямоугольник, причем надо щелкнуть мышью так, чтобы курсор текста не мигал внутри рамки Надписи (нажмите на край прямоугольника).
5. Выполняем копирование Надписи, используя горячие клавиши - удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl на клавиатуре, перетаскиваем прямоугольник в то место, где появится Схема 2 , Схема 3, Схема 4 и т.д.
6. Вписываем необходимый текст.
7. Рисуем стрелки, выбрав их на панели инструментов Рисование, задав тип ширины, тип линии и др.
Совет: Двойные стрелки, например, как на рис. переход от Схема к Схема 1, можно объединить, используя команду Действия/Группировать на панели инструментов Рисование.
8. Объединяем всю с схему в единый рисунок. Для этого выделим объекты, используя команду на панели инструментов Выбор объектов либо горячие клавиши: левая кнопка мыши и Shift. Держим Shift до тех пор пока не выделите все объекты на рисунке. Затем команда Действия/Группировать на панели инструментов Рисование.
Теперь Вы можете копировать или перетаскивать схему, щелкнув единожды по рисунку, как целому объекту.

Совет
: используйте так же горячие клавиши, команды выполняются после выделения объекта (Надписи):
  • левая кнопка мыши и клавиши Ctrl + Sfift - одновременно и копирование, и выравнивание объекта на одной линии (либо горизонтально либо вертикально)
  • клавиша Ctrl и стрелки вверх, вниз, влево, вправо на клавиатуре - для "мелкого шага" перемещения объекта в схеме.

Формат рисунка в программе Word. Сжатие

В продолжение темы рисунков в документе Word, надо сказать о формате рисунка. Команда доступна при нажатии правой кнопкой мыши на рисунке. При этом появится выпадающее меню и здесь необходимо выбрать команду Формат рисунка. Либо выполните команду из горизонтального Меню, предварительно выделив изображение, Формат/Рисунок.

В диалоговом окне Формат/Рисунок (см. Рис.) доступны дополнительные функции по работе с рисунком. Ранее мы рассмотрели Настройку изображения и Панель инструментов "Рисование".

Рисунок. Диалоговое окно "Формат рисунка"

Закладки Диалогового окна:

1. Цвета и линии позволяют выполнить команды, которые дублируются на панели инструментов Рисование, здесь можно установить для рисунка контур, заливку, прозрачность изображения, изменить линии и стрелки.

2. Размер - закладка где имеется возможность задать размеры изображения вручную, соблюсти пропорции изменения рисунка и установить масштаб.
3. Положение - закладка, позволяющая работать с Обтеканием текстом, команда опять же доступна на панели инструментов "Настройка изображения".

4. Рисунок - закладка для установления Обрезки рисунка. Выбрать яркость, контрастность и цвет (оттенки серого, подложка). Особое внимание обратите на команду Сжать...

Совет: Если в документе имеется рисунок, у которого "лишние поля", которые занимают место на листе, то используйте команду Обрезка, нажав на значок
на панели инструментов "Настройка изображения".
Курсор мыши превратится в стрелку с таким же значком и Вы можете, удерживая левую кнопку мыши, изменять размер - обрезать рисунок.

Рисунок. Диалоговое окно "Сжатие рисунка"

После команды Сжать... появится диалоговое окно Сжатие рисунков, в котором имеется возможность уменьшить размер - объем рисунка, что чудесным образом сказывается на размере и всего документа в целом (см. Рис.).

Совет: В документах желательно использовать вставку рисунков из буфера обмена через Специальную вставку.

Рисунки в программе Word. Настройка изображения

Рисунки в программе Word являются изображениями, созданными из другого файла. Они включают точечные рисунки, сканированные изображения и фотографии, а также картинки. Вставка графических объектов производится с помощью команды Вставка/Рисунок.
Возможность вставки Картинки предоставлена в том случае, если у Вас стоит на компьютере полная версия программы Word и добавлены библиотеки рисунков, иначе комплект рисованных картинок резко сокращается.
Вставка Рисунка/Из файла позволит Вам вставить изображение любого графического формата, пусть это *.bmp, *.jpg, *.gif, *.png и др.
Для изменения рисунков служат панель инструментов Настройка изображения и часть команд на панели инструментов Рисование (см. Рис.)

Рисунок. Настройка изображения

Важным для правильного расположения рисунка в документе использовать команду Обтекание текстом (см. Рис.).

Совет: Если Вы работаете с документом компании, то следует использовать команду В тексте - она помогает расположить рисунок в виде "символа" текста, то есть, как любую букву в абзаце.
В этом случае после вставленного рисунка можно нажать команду Enter и выделив, например, рисунок, форматировать его расположение, как в абзаце: устаналивать выравнивание (по центру, по левому и правому краю, оступы и т.д.) Размеры рисунка изменяются (как и в любом другом варианте обтекания) с помощью маркеров (черные квадратики вокруг рисунка - см. Рис.) - удерживая левую кнопку мыши за маркер, растянуть или уменьшить размер рисунка.
Остальные варианты Обтекания текстом необходимы, скорее всего, например, при верстке текста в газете, реферате и др. красивых документах.
Помимо меню Обтекание текстом на панели Настройка изображения имеются выбор контрастности, яркости (как у телевизора), Обрезка рисунка - иногда необходимо отрезать лишние поля у рисунка, настройка рисунка для черно-белой печати или в виде подложки - команда Изображение.

Работа с графическими объектами

Графические объекты в MS Word включают автофигуры, схемы, кривые, линии и объекты WordArt. Эти объекты являются частью документа MS Word. Для изменения этих объектов, а также цветов, заливок, границ и других параметров служит панель инструментов Рисование.

Панель инструментов «Рисование»

Для того чтобы Включить/выключить панель инструментов Рисование можно на панели инструментов Стандартная нажатием на кнопку

При включенной команде, как правило, внизу открытой программы Word появляется панель инструментов Рисование (см. Рис.)

Рисунок. Панель инструментов "Рисование"


Основные команды, используемые на панели инструментов подписаны и везде имеются подсказки для чего они нужны.


Что можно нарисовать с помощью панели инструментов Рисование?

Автофигуры, окружности, прямоугольники, линии, стрелки. Причем каждая из фигур может изменять свой цвет, толщину, иметь прозрачность, тень и т.д.

Отдельной темы требует вставка WordArt (графическое изображение текста), но как правило, компании редко используют в своих отчетах и документах подобный шрифт.

Для того чтобы нарисовать какой-либо объект, например, стрелки необходимо нажать на команду

и удерживая левую кнопку мыши провести в том месте документа, где нужна стрелка. После этого команда на панели инструментов отключается, т.е. выполняется единожды.

Совет: для того чтобы Вам можно было нарисовать несколько стрелок в документе, выполните двойной щелчок на команде стрелки (это действие выполнимо для любого другого инструмента, например, линии, окружность и др.). Тогда после рисования одной стрелки, Вы тут же сможете нарисовать и вторую и третью и т.д.

Назначение "горячих клавиш" в Word (продолжение)

О назначении клавиш мы говорили в предыдущем посте, сейчас другой способ назначения "горячих клавиш" в программе Word и он позволяет любой команде, которая существует в Word назначить сочетание клавиш.
Например, Вам приходится форматировать таблицы и в них есть объединенные ячейки. Для того чтобы каждый раз не выполнять команду Таблица/Объединение ячеек можно задать "горячие клавиши" для этого действия.
Итак, что необходимо сделать.

Рисунок 1. Выбор команды (запоминание команды)


1. Выбрать команду (узнать его название и в каком меню, см. Рис. 1). При этом запомнили как она называется. В данном случае Таблица/Объединение ячеек

2. Затем выбираем команду Сервис/Настройка. В диалоговом окне (см. Рис. 2) Закладка Команды. В Категориях выбираем - Таблица, а в Командах - Объединение ячеек

3. Снизу диалогового окна Появляется команда Клавиатура, нажав на ней видим еще одно окно, в котором как раз Вы можете уже задать сочетание клавиш.

Рисунок 2. Диалоговое окно Настройка


Совет: Для того чтобы сочетание клавиш сохранилось во всех документах, с которыми Вы работаете, сохраняйте в формате Normal (см. Рис.2)


4. Затем в окне Настройка клавиатуры выберите еще раз команды Таблица в Категории и Объединение ячеек в Командах.


Совет: Чтобы правильно определить команду, поскольку они здесь идут на английском языке, смотрите Описание (см.Рис. 3)


Рисунок. 3. Диалоговое окно "Настройка клавиатуры"


5. Выполните назначение клавиш, например, F3. И теперь эта команда Вам будет доступна во всех документах Word, как Объединение ячеек в таблице.

Пользуйтесь "горячими клавишами" - это удобно! :)

Назначение "горячих клавиш" в Word

При работе с большими документами в программе Word продвинутым (слово то какое:) пользователям зачастую лучше использовать "горячие клавиши" для того чтобы быстро передвигаться по документу, форматировать те или иные фрагменты текста, выполнять команды над объектами.
Эта возможность существует и необязательно запоминать все те сочетания клавиш, которые предлагает Вам по умолчанию программа Word, можно и самостоятельно задать те кнопки, которые для Вас приемлимы.
Для это необходимо выполнить следующее:
  1. Выбрать в Области задач Стили и форматирование тот стиль, которому Вы желате назначить сочетание клавиш.
    Например, Маркированный список, выбрать команду Изменить в выпадающем меню. Появится диалоговое окно Изменение стиля
  2. После выбора команды Формат/Сочетание клавиш высветится
    диалоговое окно, в котором можно назначить Новое сочетание клавиш

    3. Затем надо нажать на команду Назначить и в этом случае Вы можете, работая в программе Word (если Вы сохранили в Normal.dot) форматировать любой из абзацев в стиль Маркированный список с помощью клавиш Alt+M (у Вас горячие клавиши могут быть другие).
Таким образом можно назначить любым стилям свои запоминающиеся горячие клавиши.

Создание Стиля таблицы в Word 2003, XP

Выходные закончились, приступили к обычным будням. Сегодня хотелось бы вспомнить или поговорить о Стиле таблицы. Раньше эта функция, в Word версии 97 года, не была доступна, поэтому когда она появилась в последующих версиях, все же оказалось не все, что хотелось бы. Проверено на практике. Но как бы то ни было все же возможность создания собственного Стиля таблицы оказалась очень полезной при работе с программой Word.
Кроме того необходимо помнить, что если на Ваших компьютерах по сей день стоят старые версии Word и Вам вдруг попался документ с созданным Стилей таблицы, то он работать не будет.
Итак, для того чтобы создать Стиль таблицы необходимо выполнить следующие команды.
  1. Включить Область Стили и форматирование
  2. Выполнить команду Создать стиль на экране появится уже знакомое нам окно создания или изменения Стилей (см. Рис.)
3. В поле Имя вписываем свое название таблицы
4. Напротив поля Стиль надо выбрать Таблицы (иначе Вы будете создавать Стиль абзаца - текста)
5. Основан на стиле - Обычная таблица (это параметр по умолчанию, но можно выбрать и тот какой Вам понравится в выпадающем меню)
6. Напротив поля Применить форматирование выбираете те "части" таблицы, которые Вы будете изменять под свой формат.

Например,
1) Вся таблица - в данном случае Вы выбираете шрифт для всей таблицы, задаете размер шрифта, его начертание: курсив, жирность, обычный шрифт, далее цвет шрифта всей таблицы, в данном случае оранжевый (см. Рис.)
2) Далее можно выбрать Строка заголовка в выпадающем меню поля Применить форматирование к: и для этой части таблицы задать параметры, выбрав команду Формат/Свойства, Границы и заливка и т.д. таблицы
3) И т.д. Вы выбираете те части таблицы, у которых желаете поменять формат, это и границы и заливка строк, столбцов и изменение шрифта в отдельных строках и др.

7. Сделав все изменения нажмите ОК и новый Стиль Моя таблица появится в области задач Стили и форматирование.

Для того чтобы его использовать необходимо создать таблицу, команда меню Таблица/Создать таблицу, выбрать нужное количество строк и столбцов. По умолчанию в документе появится обычная таблица с сеткой. Чтобы применить Ваш новый стиль таблицы необходимо:
Выделить целиком созданную новую таблицу и найти Стиль Моя таблица в области задач Стили и форматирование, нажать на нее.
Вы получите таблицу с Вашим стилем.

Rambler's Top100