Как создать шаблон Служебная записка

Создание шаблонов в программе Word сильно облегчает работу тем пользователям, которые часто обращаются к одним и тем же документам, например, исходящие письма, служебные записки и др., но приходится менять только какие-то предложения, даты и т.п. В шаблоне, как мы уже и говорили ранее, создаются стили, параметры страницы, вставляются колонтитулы, что очень удобно для дальнейшего использования и создания документов на базе данного шаблона.
Давайте рассмотрим создание шаблона "с нуля", например, служебной записки.
1. Запустите программу Word и перед Вами чистый лист Документа 1.
2. Для начала установите поля и Служебной записки. Для это выполните команду Файл -> Параметры страницы.
3. Если Ваша компания имеет колонтитулы, то их целесообразно вставить в верхний колонтитул документа.
Работа с колонтитулами в документе рассматривалась ранее в статьях:
Для этого выполните команду Вид -> Колонтитулы и затем, установив курсор текста в верхнем колонтитуле, команду Вставка -> Рисунок -> Из файла.
4. Далее работаем со стилями документа. Для этого включите Область задач со стилями и создайте стиль Название документа (либо дайте стилю любое другое Вам запоминающееся имя). Создать стиль можно, нажав на команду Создать стиль, далее у Вас появится окно подобное изменению стиля, в котором Вы задаете параметры форматирования шрифта и абзаца.
5. Используйте стиль Название документа для слов "Служебная записка".
6. Далее вставляем таблицу, задаем стилем шрифты в таблице (причем во всех ячейках, поскольку при вводе текста в ячейки формат шрифта будет сохранен), например, создаем стиль Кому, задаем границы и заливку таблицы, в данном случае все границы и заливка отсутствуют (невидимы).
7. После таблицы создаем стиль Уважаемый, применяем его для фразы "Увадаемый _______!"
8. Создаем стиль Основной текст документа и задаем его основному тексту, который Вы будете каждый раз вводить заново.
9. Если необходимо, то создайте стили для нумерованных и маркированных стилей.
10. Опять же вставляем невидимую таблицу, в которой вносим Должность и Фамилию И.О. того, кто подписывает служебную записку.
В итоге у Вас примерно должен получиться следующий документ (см. Рис. 1).


Рисунок 1. Создание шаблона "Служебная записка"

И последний пожалуй самый важный пункт создания документа, Вы должны сохранить документ в виде Шаблона. Для этого выполните следующие действия:
1. Файл -> Сохранить как... появится диалоговое окно сохранения документа.
2. В нижнем поле Тип шаблона выберите Шаблон документа (см. Рис.2)


Рисунок 2. Сохранение шаблона "Служебная записка"

3. Задайте имя для шаблона, например, Шаблон служебная записка и нажмите клавишу ОК.
Важно! Все шаблоны в программе Word имеют расширение *.dot. Если Вы помните, то документы в отличие от шаблонов имеют расширение файла *.doc

Теперь при наличии созданного шаблона Вы можете создавать Документы Служебок. Для этого щелкните дважды на шаблоне служебки и Вы увидите, что создан Документ 1, но содержание его соотвествует Служебной записке.

Темы для блогов

Спасибо Дмитрию Донченко за подборку тем для блогов и свой блог-хелп для блоггеров.
Здесь есть немного тем для тех, кто пользуется Blogger.com
Русские сайты с темами для WordPress: очень много тем для Wordpress блогов, которые уже переведены на русский язык, Вам остается просто скачать и установить тему на Ваш блог.
  1. 30 бесплатных сайтов с темами Wordpress
  2. Тема для Wordpress - Oriental
  3. Wordpress шаблон для блога - BlueBlock
  4. Wordpress шаблон - Valid Blue
  5. WordPress шаблон DarkZen
  6. Бесплатный шаблон для WordPress блога - BoxTube
  7. WordPress шаблон - Structure
  8. Шаблон для WordPress - WP Premium
  9. 18 бесплатных сайтов с шаблонами WordPress.
  10. Тема для Wordpress 2.7 - Journalized
  11. Шаблон Wordpress - mimbo3

Что такое шаблоны MS Word

Шаблоны Word - это файлы, содержащие стили, структуру, параметры страниц и др., на основе которых можно создавать новые документы.
Шаблоны MS Word уже заложены по умолчанию в программе и среди них есть, например, записки, отчеты, письма и факсы, публикации. Причем каждый раздел включает в себя еще варианты оформления (изысканное письмо, современный факс и др.) или иначе сказать, форматирования документа.
Возьмем к примеру, письма и факсы. Вы можете воспользоваться командой Файл/Создать и в правой части программы откроется Область задач, в которой выберите Создание документа -> Шаблоны -> На моем компьютере (см. Рис. 1).


Рисунок 1. Создание шаблона

После выполнения команды откроется диалоговое окно (см. Рис. 2).


Рисунок 2. Диалоговое окно "Шаблоны"

Выберите Обычный факс и создайте на его основе шаблон. Для этого установите "галочку" напротив команды "шаблон".
В окне Просмотра можно увидеть как будет выглядеть тот или иной документ. Нажмите ОК. Шаблон открыт.
Как правило, те стили, которые заданы в шаблонах по умолчанию, не подходят для компании поэтому приходиться править форматирование.

Читайте подробно об изменении стилей:

Стили в документе Word. Изменение стиля

Стили в документе. Формат по образцу

Таким образом, за основу создания шаблонов для своей организации можно брать уже имеющиеся файлы в программе MS Word. И на их базе создавать свои шаблоны. А можно создать "с нуля шаблон", что порой чаще делают опытные пользователи. Для этого нужно будет только изменить стили, параметры страниц, колонтитулы, разделы и т.д. Вот как раз об этом мы поговорим в следующий раз.
Как создать шаблон любого документа, пусть то будет исходящее письмо, отчет, реферат, факс, резюме и т.п.

Автоназвание объектов в Word

Сервисы программы Word настолько не познаны для обычных пользователей, что мы зачастую и не догадываемся, какие есть полезные функции при работе с этой программой.
Например, названия рисунков, таблиц, диаграмм в программе Word можно автоматизировать таким образом, что лишь, используя команду Вставить/Рисунок (вставка рисунка) или Таблица/Вставить таблицу (вставка таблицы), объекты уже будет автоматически пронумерованы и им будет дано название.

Читайте в блоге дополнительно статьи:
Ссылки. Вставка названий диаграмм, таблиц, рисунков
Как разместить объекты в документе и название к ним

Для того чтобы при вставке рисунка или таблицы название было добавлено автоматически, используйте команду Вставка/Ссылка/Название и в диалоговом окне выберите команду Автоназвание (см. Рис. 1).



Рисунок 1. Вставка Автоназвания объектов

Затем в следующем диалоговом окне, которое появится после команды Автоназвание установите "галочки" напротив команд: Добавлять название при вставке объекта Рисунок Microsoft Word. Обратите внимание на то, где название рисунка должно размещаться. В данном случае положение Под объектом. (см. Рис. 2).


Рисунок 2. Добавлять название при вставке объекта

Те же операции проделайте и с Автоназванием для таблицы. Помните, что положение названия таблицы обычно ставится в документе Над объектом.
Результатом проделанных действий будет следующее. Выполните вставку рисунка или вставку таблицы в документ, и у Вас появится автоматическое название (см. Рис. 3).

Рисунок 3. Автоназвание таблицы и Автоназвание рисунка

С Новым 2009 годом!

Поздравляю всех своих читателей!

С Новым 2009 годом!
Счастья, радости, любви и здоровья Вам и Вашим близким!



Будьте успешными и благополучными! :)

Символы. Дробные числа. Автозамена

Помимо символов, которые мы привыкли видеть на клавиатуре, программа Word предлагает большой список знаков, которые доступны по команде Вставка/Символ...
Для того чтобы просмотреть все символы, можно выбрать в диалоговом окне Символ поле Шрифт (см. Рис. 1) (обычный текст) и в этом случае вам будет доступен весь перечень символов. При этом используйте линейку прокрутки.
В диалоговом окне Символ, которое появляется после соответствующей команды, представлены наиболее часто используемые дроби, такие, как 1/2; 1/4; 3/4, которые можно вставить в документ (см. Рис. 1).


Рисунок 1. Диалоговое окно Символ

Можно самостоятельно задать правильно оформленные дроби в документы с помощью форматирования шрифта, установив параметры Надстрочный шрифт и Подстрочный шрифт (команды доступны в меню Формат/Шрифт) (см. Рис. 2).


Рисунок 2. Надстрочный (подстрочный) шрифт

Но более быстрый способ "превращения" цифр, например, 4/5, в красивые дроби это использование "горячих клавиш".

Для этого:
1. Установите курсор текста в нужном месте документа.
2. Нажмите комбинацию клавиш Сtrl+Shift+=
Текстовый курсор превратится в надстрочный формат шрифта.
3. Затем наберите числитель, цифру "4" — верхнюю часть дроби.
4. Далее снова нажмите "горячие клавиши" Сtrl+Shift+=, чтобы отменить надстрочный знак.
5. Наберите косую черту "/" с клавиатуры.
6. Далее используем "горячие клавиши"
Сtrl+= . Таким образом произойдет переключение в подстрочный режим шрифта.
7. Наберите знаменатель, цифру "5" — нижнюю часть дроби.
8. Еще раз нажмите
Сtrl+=, чтобы отменить подстрочный знак.
Теперь в тексте правильно о
формленная дробь. Сравните:

Другой вариант вставки дробей возможен с помощью команды Автозамена (см. Рис. 1) Откроется диалоговое окно Автозамена (см. Рис. 3).


Рисунок 3. Автозамена символов

Но при подобной автозамене будут вставляться дроби лишь "некорректного" вида, поэтому в конечном итоге придется использовать "горячие калвиши" для форматирования надстрочных и подстрочных чисел.

И наконец, можно использовать настройку кнопок
, т.е. вынести значки Надстрочный знак и Подстрочный знак на панель инструментов. Подобную настройку мы рассматривали в предыдущем посте.

Rambler's Top100