Предположим, что Вы директор известной компании, выпускающей дорогую дизайнерскую бижутерию. Ваши дизайнеры создали новую коллекцию, и вы приглашаете фотографа выполнить профессиональную предметную фотосъемку. Вы скажете, что изделия известной фирмы в рекламе не нуждаются. Это отчасти верно, но лишь отчасти. О появлении нового товара покупателей нужно проинформировать.
Перед фотографом, приглашенным провести рекламную предметную фотосъемку, стоит интересная творческая задача. Снимок должен быть не просто качественным. На фотографии нужно передать «уровень» изделия, чтобы с первого взгляда было понятно, что это товар известной марки. С виду дорогое изделие может быть довольно простым, но в этой простоте неуловимо угадывается принадлежность высокому уровню. Точно также у людей из благородных семей есть нечто в облике, что выделяет их из общей массы вне зависимости от стиля одежды.
Рекламная предметная фотосъемка должна передать этот неуловимый «характер», захватить внимание потенциального покупателя и перенести его в мир солидности и успеха.
В каждом предмете можно увидеть «скрытую сущность вещей» (так говорил Аристотель). Предметная фотосъемка дает возможность выявить эту сущность, сделать ее зримой, видимой даже при беглом взгляде на фотографию. Профессиональный фотохудожник использует игру света и теней, различные ракурсы, цветовые сочетания чтобы передать индивидуальность той или иной вещи, выявить нужные детали.
Профессиональная предметная фотосъемка дает возможность не просто оживить предмет и сделать его неповторимым. Она позволяет сделать предмет идеальным, подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки.
Разве не такого результата вы ожидаете от фотографа, давая ему задание?
Думаю именно такого.
Если абстрагироваться от привычного представления, то в каждом предмете можно увидеть что-то новое, чего мы не замечали раньше: неожиданные детали, яркие ассоциации.
Кроме этого, любой предмет несет в себе эмоцию, и хороший профессионал может уловить эту эмоцию. Предметная фотосъемка показывает на фотоизображении предмета его «эмоцию», но чтобы получить такой результат бывает необходим «косметика», «костюм», «декорации», и даже «статисты». Иногда чтобы создать хорошую рекламную фотографию приходится использовать в кадре вспомогательные предметы и даже людей, которые разыгрывают определенный сюжет или создают задуманное настроение.
Предметная фотосъемка - это прежде всего воплощение творческой идеи фотохудожника с использование хорошей техники и профессиональных навыков.
Рекламное фото можно считать удачным в том случае, если оно цепляет внимание потенциального покупателя и запоминается. Даже у человека, совершенно не заинтересованного в вашем товаре, просто проходящего мимо, и лишь случайно бросившего взгляд на фотографию, должен запасть в памяти образ изделия, должно возникнуть желание приобрести этот товар. Если желание купить возникло у потребителя, значит предметная фотосъемка может считаться успешной.
Comments (0)
Отправить комментарий